Вы точно знаете, что такое антибиотики: лекарства, отпускаемые по рецепту врача, если есть бактериальная инфекция.
Их также часто назначают, если есть только подозрение на инфекцию или если врач считает, что антибиотики должны оказывать профилактическое действие против инфекций. Вот тогда и начинаются проблемы!
Доказательств последнего нет и с юридической точки зрения нет одобрения. Другими словами: антибиотики не одобрены (а значит, им негде) для профилактики инфекционных заболеваний. Они используются только для острого лечения инфекций, против возбудителей которых они эффективны.
Я задокументировал в серии статей, насколько беспорядок в традиционной медицине с антибиотиками:
Пробиотики, с другой стороны, представляют собой препараты, содержащие различные культуры полезных кишечных бактерий и чьи приемы внутрь предназначены для поддержки колонизации или стабилизации кишечной среды. Также вот несколько моих вкладов:
Помогают ли пробиотики от «побочных эффектов» антибиотиков?
Могут ли пробиотики помочь, когда антибиотики оказывают неблагоприятное воздействие на кишечную флору, что обычно имеет место и считается наиболее частым «побочным эффектом»?
Антибиотики и «стрессовая кишечная флора»
Что часто упускается из виду (особенно в традиционной медицине), так это тот факт, что кишечная флора является неотъемлемой частью иммунной системы.
Или другими словами: без кишечных бактерий нет иммунной системы! Существует более 2000 различных типов кишечных бактерий, при этом наука уверена только в том, что это число отражает только то, что науке известно на данный момент, но реальное количество следует оценивать намного выше.
Бактерии отвечают за ряд задач, без которых мы вообще не смогли бы выжить:
- Уменьшение воспалительных процессов
- Модуляция и адаптация иммунологических процессов и иммунных ответов
- Производство витаминов
- Резорбция минералов и питательных веществ
- Переваривание неперевариваемой клетчатки, которая превращается в жирные кислоты с короткой цепью
- Удаление загрязняющих веществ
- Влияние на психическое и психическое здоровье
- Поддержка для поддержания нормальной массы тела
Кроме того, здоровые кишечные бактерии контролируют свою среду и среду. Это означает, что они предотвращают рост вредных или менее полезных бактерий.
Таким образом, преобладание здоровых бактерий необходимо для правильного функционирования иммунной системы и, следовательно, для здорового организма. Расстройства здесь обычно сопровождаются соответствующими симптомами и заболеваниями.
В этом контексте антибиотики особенно «хорошо подходят» для нанесения соответствующего ущерба. Они уничтожают здоровые бактерии и тем самым создают пространство для повторного заселения другими потенциально опасными микробами.
Уже по этой причине логично не принимать антибиотики в качестве профилактики возможных инфекционных заболеваний. И последнее, но не менее важное: профилактика длится более длительный период времени, в течение которого здоровая кишечная флора в конечном итоге полностью уничтожается.
Антибиотики при остром инфекционном заболевании с потенциально опасными для жизни последствиями — здесь последствия для кишечной флоры играют второстепенную роль.
В этом случае терапия будет проводиться только в течение очень контролируемого периода времени (от одной недели до максимум двух недель), который в случае неудачи, скорее всего, будет продолжен в стационаре с помощью инфузии (в обход желудочно-кишечный тракт).
Тогда возникает вопрос:
Как используются пробиотики во время или после антибактериальной терапии?
Можно ли здесь исправить повреждение кишечной среды?
А как вы можете задокументировать успех такой «терапии» пробиотиками?
Стандартным тестом для оценки кишечной среды является определение бактериальных культур в кале. Однако это также кажется еще одним примером того, как традиционная медицина использует сомнительные тесты для поддержки своих терапевтических усилий.
Между тем, есть исследования, которые показали, что профиль кишечной флоры соответствует только примерно 20 процентам профиля в кресле.
Бактериальные колонии на слизистых оболочках кишечника выглядят только на 20 процентов, как их содержимое. Таким образом, образец кала не является хорошим тестом для определения здоровья кишечной флоры.
Образец кала, с другой стороны, может с некоторой достоверностью показать, присутствуют ли в кишечнике патогенные микробы. Если это так, то это уже будет следующий этап, а именно результат дисбаланса кишечной среды.
Пробиотики и их влияние на кишечную среду
Считается, что человеческое тело содержит 3,72 × 10 в степени 13 (37 200 000 000 000 = 37,2 триллиона) соматических клеток. Количество бактерий в кишечнике как минимум в десять раз превышает количество клеток организма.
Уже одно это соотношение делает очевидным важность кишечной среды для организма.
Это также дает понять, что относительно сложно, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, устойчиво влиять на кишечную среду в лучшую или в худшую сторону.
Имеет ли вообще смысл использование пробиотиков, которые, по общему признанию, рекламируют свою эффективность впечатляющими цифрами — несколькими миллионами активных бактерий, содержащихся в капсулах?
Потому что эти несколько миллионов — всего лишь капля в море перед почти 400 триллионами кишечных бактерий.
Прием очень хороших пробиотиков с достаточным количеством бактерий разных типов может проявляться в кишечнике, но только как относительно краткосрочный эффект. Отсюда и предположение, что пробиотики не могут быть разумным предложением.
С другой стороны, существует пакет клинических исследований, которые показали, что есть положительные эффекты, причем не только в краткосрочной перспективе после приема внутрь.
Исследования, которые пытались показать, успешно ли усваиваются проглоченные пробиотики, показали разные результаты. На мышах нельзя было продемонстрировать успешную колонизацию. Однако с людьми все было по-разному.
Были разные люди, которые очень положительно отреагировали на введение пробиотиков в смысле колонизации. Другие, однако, вели себя как мыши, конечно, в плане колонизации пробиотиками.
Независимо от поведения колонизации, все реципиенты показали изменение активности генов в области тонкого кишечника. И это изменение явно было связано с приемом пробиотиков.
Эти изменения в активности генов во многом связаны с иммунной системой желудочно-кишечного тракта.
Таким образом, введение пробиотиков приводит к меньшему продолжительному обновлению кишечной среды из-за изменений в ее составе. Скорее, наиболее важные изменения заключаются в фундаментальном изменении генетической активности, исходящей от новых пробиотиков: 19 генов выключены, а 194 гена включены или усилены.
Еще одно, но не совсем новое открытие: кишечная среда демонстрирует тенденцию не менять своего статус-кво из-за занесенных извне бактерий.
Это имеет то преимущество, что при проникновении вредных бактерий эта система не переворачивается немедленно, но способна уничтожить вредителей.
Но даже хорошие бактерии в пробиотиках не имеют большого шанса улучшить окружающую среду за счет колонизации. В уже здоровой среде это все равно означало бы везти сов в Афины.
Для уже поврежденной среды это означает, что восстановление будет связано с некоторым сопротивлением, что делает необходимым долгосрочное использование пробиотиков.
Но и здесь влияние на взаимодействие генов в этой области является важным фактором, который необходимо улучшить. Затем в результате этих изменений со временем происходит восстановление кишечной среды, чему способствует колонизация полезных бактерий пробиотиками.
Здесь еще раз становится ясно, насколько важна первая колонизация кишечника полезными бактериями, как это происходит у новорожденного. Эта первая колонизация происходит в результате естественных родов, во время которых новорожденный глотает вагинальные выделения, первый, в данном случае естественный пробиотик для младенца.
Еще одним источником полезных бактерий и их передачи является грудное вскармливание. Связанная с этим начальная колонизация кишечника кажется своего рода «исходной средой», которая индивидуально отличается (как отпечаток пальца) и которую очень трудно изменить.
Другими словами, отсутствие грудного вскармливания и неестественные роды (кесарево сечение) открывают двери для фундаментальных ошибок колонизации кишечника младенца с соответствующими последствиями.
Аутоиммунные заболевания, аутизм, аллергия и т. д. теперь связаны с этим созвездием.
Пробиотики против кишечной среды
Как будто биология уже недостаточно сложна … Но есть указания и наблюдения, что использование пробиотиков не приводит к желаемым результатам после приема антибиотиков, что кажется совершенно парадоксальным.
В статье от 2018 года наблюдались три группы (сначала мыши, затем люди), которых лечили по-разному после приема сильнодействующих антибиотиков.
Группа 1 не получала пробиотиков или других «помощников», но кишечная среда должна была восстанавливаться самостоятельно.
Группа 2 получала пробиотик с одиннадцатью штаммами в течение четырех недель.
Группа 3 получила «трансплантацию стула». Это включает перенос стула от здорового донора в кишечник другого человека через капсулы или эндоскопию. В данном случае это был собственный стул участников в группе 3, который был собран до введения антибиотиков.
Как ни странно, группа 2 с пробиотиками показала худшие результаты, чем необработанная группа 1. Пробиотики предотвратили диарею, вызванную антибиотиками.
Но в то же время они предотвратили регенерацию кишечной среды на целых пять месяцев после того, как испытуемые закончили принимать пробиотики. Даже тогда разнообразие кишечной среды оставалось далеко позади, чем у двух других групп.
Окружающая среда кишечника необработанной группы (группа 1) была восстановлена примерно через три недели. Группа 3 вернулась к уровню до антибиотика менее чем за два дня.
Естественно, возникает вопрос, почему пробиотики здесь не работают?
Дальнейшие исследования, особенно по этому вопросу, показали, что Lactobacillus acidophilus в пробиотиках, по-видимому, является движущим фактором, препятствующим нормальной регенерации.
Или, другими словами: состав пробиотиков, по-видимому, играет решающую роль в том, может ли продукт быть регенерирующе эффективным.
Мы затрагиваем область, которой, очевидно, никто не занимался. До сих пор всегда считалось, что пробиотики могут восстановить «нарушенную» кишечную флору.
Как показывает практика, продукты с большим количеством штаммов лучше, чем продукты с одним или очень небольшим количеством штаммов.
Но и здесь очевидно, что количество не имеет решающего значения, может ли продукт восстановить поврежденную кишечную флору.
Качество состава различных штаммов также имеет здесь решающее значение. Это также относится, но в меньшей степени, к репопуляции полезными бактериями.
Мы уже видели, что количества недостаточно, чтобы действительно иметь здесь решающее влияние. Дело в том, что разные штаммы бактерий по-разному влияют на генетический профиль в желудочно-кишечном тракте, что способствует или препятствует успеху в репопуляции.
Есть также соображения, что способ доставки этих бактерий также может иметь значение. В идеале капсулы растворяются только в области тонкого кишечника и только после этого высвобождают содержащиеся в них бактерии. Выпуск в желудке убьет значительную часть бактерий в этой области.
Другой вопрос: приводит ли одновременный прием антибиотиков и пробиотиков к аналогичным результатам или к совершенно разным результатам. Это также, похоже, еще не исследовано.
Другой вопрос: дают ли другие, менее сильные антибиотики те же результаты, что и те, которые использовались в этой работе. Здесь также нельзя просто предполагать, что этот результат исследования может быть перенесен 1 к 1 на другие антибиотики.
Что делать? Практические рекомендации:
Лучшая рекомендация также наименее осуществима: хранение образцов здорового стула, которые используются в случае антибактериальной терапии.
Другие рекомендации сводятся к тому, чтобы принимать внутрь не живые пробиотики, а их споры. Споры полностью невосприимчивы к антибиотикам. И у них есть ряд других преимуществ перед живыми пробиотиками.
Для борьбы с диареей, вызванной антибиотиками, мы рекомендуем принимать Saccharomyces boulardii после окончания лечения антибиотиками.
Но есть и некоторые положительные эффекты, которым можно поспособствовать с точки зрения питания. Здесь пребиотики — лучший выбор, потому что они составляют основу питания кишечной флоры. Это означает, что здесь следует отдавать предпочтение продуктам, богатым клетчаткой.
Ферментированные продукты (квашеная капуста, натуральный йогурт, кефир, пахта, натто, ким-чи и т. д.) также являются отличными помощниками для восстановления или поддержания здоровья кишечной флоры.
Потому что при ферментации мы производим пребиотики и пробиотики одновременно в основном естественного состава и дифференцированного в одном продукте — ферментированной пище.